vaken_burt (vaken_burt) wrote,
vaken_burt
vaken_burt

Category:

Менеджер по фотографии.

статейку эту я начал давно, а сегодня на работе было время и удалось добить,
так что вот:

Менеджер по фотографии.

Часть I …когда я был маленький.


Большинство статей по фотографии (а может и другим видам искусств) начинаются словами: «Когда я был маленький, мой дедушка подарил мне фотоаппарат «Агат», пианино «Красный октябрь», набор «Юный Химик» и прочие полезные для духовного развития ребенка игрушки, которые впоследствии сделали автора статьи достаточно компетентным в своей области, чтобы, собственно, эту статью писать…
Так вот…
Когда я был маленьким, (точнее, не совсем маленьким, но дело было давно), я украл на работе мыльницу «Минолта», которая, насколько я помню, полагалась какому-то заказчику в качестве премии за купленные 2 вагона шоколада и 3 коробки печения.

Перефотографировав своих друзей, девушку, другую девушку и осенний пейзаж загородом, мне подумалось, что моя новая камера может снять что-то другое. Я смотрел по сторонам и в голову приходили странные мысли, что я вижу окружающий мир не так, как видят его прохожие на улице, мой друг Лешка, собака, которая пробежала вон там… А они, соответственно, тоже видят этот мир по-своему, не так, как я, или кто-то еще.
И дело не в особенностях зрения, близорукости, или дальтонизме, а в разном восприятии окружающего и выделении в нем каких-то особых, интересных, может быть, только нам деталей.
Когда на пляже мама бросает мячик ребенку, то один из нас будет отслеживать траекторию полета, другой- движение темных силуэтов на фоне моря, взгляд третьего привлечет детская мимика, или полные счастья глаза будущего голкипера, ну а кто-то остановится на маминых ногах, или других частях тела, представляющих для него наибольший интерес. Не стоит даже сомневаться, что 10 зрителей, увидевших брошенный мамой мячик, увидят 10 разных картинок, которые в какую-то долю секунды станут их персональной реальностью и из которых состоит их персональная реальность всегда.
Мы никогда не видим одно и тоже, даже если стоим рядом и смотрим в одну и ту же сторону.

Часть II. Менеджер по фотографии

Какие глупости приходили мне в голову, когда я был маленький!
Достаточно зайти на любой фоторесурс любой страны мира, как мы увидим абсолютно одинаковые карточки, сделанные людьми, которые не то, что рядом не стояли и в одну сторону не смотрели, но даже не знакомы, никогда не видели друг друга и, скорее всего, никогда не увидят.
Начинающий фотограф снимает желтый цветочек, потом он снимает синий цветочек, потом снимает красный цветочек и вот, наконец, в порыве творческого вдохновения он делает триптих, на котором мы видим желтый, синий и красный цветочки вместе и в рамочке. Такая же история происходит с бесконечными макро, закатами, рассветами, кошками, собаками и рыбкой в аквариуме.
Потом начинающий фотограф становится опытнее и снимает девушку. Поначалу гламурную девушку, потом девушку в красном платье на фоне красной стены, девушку с желтыми колготками на правой руке и левой ноге, девушку, одетую в наручники, с приставленным к виску пистолетом, лежащую на рельсах, или с кастрюлей на голове.
Он где-то видел такое, придумал сам, или снял на пленере вместе с другими фотографами, которые «становятся опытнее». Сейчас они обсуждают, где взять водолазный костюм, чтобы вырезать дырки на месте груди и снять концептуальное порно. Потом у них в программе ню на крыше и утопленница в ванной, потому что дома как раз никого не будет…
Фотографы, которые «становятся опытнее» не любят начинающих фотографов, а те, в свою очередь, не любят первых. Они ругаются на форуме, обзывают друг друга нехорошими словами, а потом их банит модератор, и они сидят пару дней без общения, думая как бы повысить уровень своих фотографий.
Для повышения этого самого уровня, фотографы, которые «становятся опытнее» смотрят работы знакомых мэтров с фоторесурса, осваивают новые рав-конверторы и приемы работы в фотошопе, покупают какие-то штуки и придумывают-придумывают-придумывают…
Они должны придумать, сделать и показать лучше и ярче, чем другие. Их сюжет должен быть интереснее и неожиданнее, цвета цветастее, чернобелость- чернее и белее, резкость резче, а оценки соклубников выше. Они знают, что тот же сюжет, снятый рыбьим глазом с отфотошопленным небом- это примерно на 50% больше «рек»-ов и пятерок, чем то же, но снятое на полтинник, они прекрасно знают, что простое лицо модели представляет мало интереса, в отличие от страшного лица модели, разукрашенного лица модели, или лица модели на фоне взрыва новой нано-бомбы, которую они нарисовали в Шопе прямо с новостей по 1 каналу. Они точно знают, что есть композиция, у нее есть законы и эти законы надо соблюдать, чтобы фотографии были композиционно-уравновешенными.
Они менеджеры по фотографии!
Менеджеры по фотографии думают, что беспрерывно совершенствуются, но поскольку их очень много и делают они это одновременно, мы опять идем на фоторесурс и видим одинаковые работы, опровергающие мои незрелые детские мысли относительно индивидуальности взглядов.
Пока наш менеджер небезуспешно повышает уровень своих работ, осваивает новые технические и творческие приемы, учится делать красивый ч/б, правильный HDR и снимать модель, висящую вверх ногами, у него все идет отлично и он может даже стать профессиональным фотографом и снимать в журнал. Правда, его фотографии всегда будут похожи на тысячи других, которые сняли его коллеги, или, не дай Бог, даже хуже, потому что в соседнем журнале фотограф опытнее и научился большему количеству технических и творческих приемов.

Мы покупали, принимали в дар, или, как автор этой статьи, совершенно некрасиво воровали нашу первую камеру, чтобы попытаться выяснить, что же такого вижу я, чего не замечают остальные и как же так видят они, что не вижу я. У взрослых людей, которые если и воруют, то не мыльницы, это называется авторскими видениями, уровнем понимания фотографии, или что-нибудь вроде отражений личности автора в его работах.
Вроде бы, действительно, очевидно, что для создания интересных работ необходим соответствующим образом подготовленный и интересный (зачастую, не только как фотограф, но и как человек) автор.
Но вот незадача, в причинно-следственной связи «интересный фотограф- интересная фотография» менеджеры привыкли работать только со второй частью, т.е. тратить свое время и силы на выдумывание сюжетов и подбор инструментов для повышения степени интересности своих работ. Они наивно полагают, будто «интересные фотографии» сами по себе делают и фотографа «интересным», забывая при этом, что также верно и обратное- только «интересный фотограф» может снимать «интересные фотографии».
Более того, интересный фотограф рано или поздно что-нибудь интересное снимет, а вот человек, снявший интересную фотографию, может совсем и неинтересен, а вышло у него просто случайно, или он отрабатывает 100-ый раз одну и ту же удачно найденную идею, или сюжет.
И получается с нашим менеджером странная штука. Начиная снимать, он наверняка думал про отдых, творческую свободу, самовыражение и просто получение удовольствия от процесса съемки, обработки, печати своих фотографий, а пришел к гонке за результатом, конкуренции, выдумыванию средств, для достижения целей и прочим вещам, которыми занимаются, как правило, за деньги, ради карьеры, или получения прочих материальных благ.
И уж совсем он позабыл про персональную реальность в маленьком видоискателе краденой мыльницы и маму, которая бросила мяч, все посмотрели на ребенка, а он увидел, как мячик пролетел через солнце, и на долю секунды стало темно-темно…

Всем удачных снимков!
</p>
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →